Что такое франшиза?

  • admin
  • Комментариев нет
Что такое франшиза?
  • Фото: Что такое франшиза?

По своей сути, это аренда торговой марки и использование уже существующей системы ведения бизнеса.

Франшиза – это объект договора, заключенного между двумя сторонами: согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации франчайзер (создатель франшизы) передает право другой стороне (франчайзи) за определенную плату (роялти) вести свою предпринимательскую деятельность под известным брендом и использовать готовую бизнес-модель.

Наиболее наглядным примером могут выступать различные сети оказываемых услуг или продаж: «Макдоналдс», «KFC», «Баскин-Роббинс, «Пятёрочка», «Копейка», «Крошка-картошка» и многие другие.

Договор о франшизе определяет права и обязанности сторон. Большинство франшиз-контрактов, заключаемых в Европе, включает следующие разделы: преамбулу, предмет контракта, правововой статус сторон, обязательства, торговые помещения, платежи, срок действия, заключительные положения и дополнения. Роялти от сделки может выражаться не только в денежном эквиваленте, но и выступать как требование закупки конкретного товара или оборудования в определенном количестве.

Родоначальником современного франчайзинга принято считать основателя всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» Исаака Зингера, который с 1851 года заключал договора с дистрибьюторами на продажу и ремонт швейных машин.

Выгода для франчайзера – получение стабильного постянного дохода, расширение собственного бизнеса, продвижение бренда без прямых затрат.

Для франчайзи — использование проверенной бизнес-системы, возможность снизить риски, минимальные затраты на рекламу и маркетинг.

Для предпринимателя, приобретающего франшизу, это замечательная возможность получить отлаженную систему ведения бизнеса, которая позволит обеспечить стабильные обороты и избежать всевозможных рисков.

К основным недостаткам франшизы можно отнести строгое исполнение всех правил системы, которые временами ущемляют интересы франчайзи. Например, обязанность закупки товара или оборудования при наличии нереализованной партии. Важный минус — ограничение инициативы и креативности франчайзи, что выражается в отсутствии возможности влиять на рекламные материалы и маркетинговые хода.

Франчайзер предоставляет своим партнерам не только возможность вести свою деятельность под известным брендом, но и использовать подробную инструкцию для эффективного построения бизнеса.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий